воскресенье, 11 августа 2013 г.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО ИЛИ ТАЙНОЕ ВСЕГДА СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

После того, как злая волшебница Бастинда была уничтожена, друзья снова отправились к Гудвину Великому и Ужасному. Но, к сожалению, сбившись с пути, они пошли в другую сторону. И если бы не помощь королевы мышей Рамины и волшебные свойства Золотой Шапки, с помощью которой были вызваны Летучие Обезьяны, неизвестно, когда добрались бы Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев до Изумрудного города.

Предводитель Летучих Обезьян и его жена несут Элли


Продолжается наше участие в проекте  "Волшебник Изумрудного города"  Марии Костюченко.
разоблачение Гудвина Великого и Ужасного

Мы обыгрываем 16 - 18 главы, разоблачаем Гудвина Великого и Ужасного, узнаём, что тайное всегда становится явным и говорим о том, как плохо обманывать.

Даже сам Гудвин, когда была раскрыта его ложь, признался: "А вы знаете, это нелёгкое занятие - дурачить людям головы. И это всегда раскрывается. Вот вы разоблачили меня, и, по правде сказать, - он вздохнул, - я рад этому!"

У Виктора Драгунского ( а мы его очень любим и перечитываем периодически) есть рассказ, который так и называется "Тайное всегда становится явным". Довольно смешной рассказ, но очень при этом поучительный. Мы читали этот рассказ раньше, и Настя вспомнила про него, когда я с ней заговорила о том, что правда становится известной рано или поздно. 



На эту же тему нашли стихотворение:


Мама вздохнула - и в угол послала,

Сказала: "Постой тут, пока не поймешь,

За что ты наказан". И строгой вдруг стала,

И пальцем грозила, ругая за ложь.

А я ведь всего - то хотел потихоньку,

Пока не увидел меня старший брат,

Забраться на велик, помчаться вдогонку

За кошкой, что съела весь мой шоколад.

Не смог я тихонько достать из квартиры

Тот велик, чтоб выйти во двор погулять,

И папе сказал я тогда: "Ухожу на четыре

Часа. Ведь вчера обещал помогать".

- Кому? - удивился мой папа спросонок.

- Я бабушке должен сегодня помочь!

(Совсем ведь не ложь же! И правда я должен:

Болеет бабуля, совсем ей невмочь. )

А бабушке я позвонил с автомата,

Жетончик отдал мне мальчишка сосед.

Сказал ей тихонько: "Я дома, так надо,

К тебе не приду, папин чиним мопед!"

Пока я гонялся за кошкой упрямо,

Пришла к нам бабуля - "Как у внука дела?"

"Тебе ж помогает!", - ответила мама,

Бабуля вздохнула, и правда всплыла...



Поговорили о том, что лучше сразу сказать правду, а не бояться и не выдумывать что - то, чтобы себя оправдать.

       о правде и лжи 

Пошли раз три девочки  в лес. В лесу цветочки, ягоды, грибы. Девочки загулялись и не заметили, как уже наступил вечер. Идут домой и очень  боятся: «Родители дома начнут нас ругать!» 

Вот остановились девочки на дороге, стоят и думают, что же делать, что же лучше: сказать правду или соврать?

- Я скажу, - говорит первая девочка, - что волк на нас в лесу напал. Испугаются родители и не будут меня ругать.

- Я скажу, - говорит вторая девочка, - что бабушку встретила. Мама обрадуется и ругать меня не будет.

- А я скажу правду, - говорит третья девочка. - Правду всегда сказать легче, потому что она правда и ничего придумывать не надо.

Разошлись все девочки по домам. Только сказала первая девочка родителям про волка, а тут лесник подошёл.
- Нет, - говорит, - в наших местах волков.
Рассердились родители девочки. За первую вину рассердились, а за враньё - вдвое.

Вторая девочка про бабушку рассказала, а бабушка как раз в гости идёт. Узнала мама правду. Рассердилась за первую вину, а за враньё - вдвое.

А третья девочка как пришла, так сразу всё и рассказала. Поворчала немного на неё мама, да и простила.


Ложь - это плохо, и последствия лжи могут быть очень неприятными. 

                                                                                                                    
Прочла Насте басню Льва Толстого  "ЛГУН", в которой рассказывается о мальчике, пасшем овец. Мальчик несколько раз соврал, что на стадо напали волки, и каждый раз к нему прибегали на помощь. А когда действительно волк напал на стадо, все подумали, что мальчик снова обманывает, и на помощь к нему никто не пришёл.


Есть даже пословица такая:
- Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.


Ну и на десерт логическая задачка:


Есть два города. В одном живут лжецы, которые на все вопросы отвечают неправдой, это город Лгунск. В другом живут правдолюбы, говорящие всегда только правду, это город Правдолюбск. Жители этих городов приезжают иногда в гости друг к другу. Какой вопрос, один - единственный нужно задать прохожему, для того, чтобы узнать, в каком же городе мы находимся?


Настя, конечно же, ответ к этой задачке не смогла пока найти. Я сказала ей, каким должен быть вопрос. 

Она с таким усердием рисовала на бумаге буквы П и Л -  города,  рисовала лгунов и правдолюбов, задавала каждому этот вопрос и отвечала за них, пока сама не убедилась в том, что да, это удивительно, но действительно так.

(ОТВЕТ: вопрос такой -  "Вы здесь находитесь в гостях?" В том случае, если ответом будет "да", то это город Лгунск, а если отвечают "нет", то город - Правдолюбск.)


 ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ: "ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ"

7 комментариев:

  1. Всегда с удовольствием читаю о ваших занятиях по сказке. Тоже очень хочется обыграть с дочкой Волшебника, но мы "путешествуем" по Африке, , посещаем музеи и гуляем, гуляем пока тепло. Про ложь и правду ценные заметки, очень важная тема, воспользуюсь вашими находками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гулять, пока тепло, это замечательно, а у нас больше недели погода осенняя, дожди каждый день и холодно. А тема в этот раз важная на самом деле, Мария в проекте нам с каждым разом задаёт задачки всё интереснее и интереснее.

      Удалить
  2. Про обман и враньё - очень сейчас для нас актуально становится. Всё думала, как же поненавязчивее объяснить ребёнку такие понятия, как правда и ложь. Нотации лишний раз читать тоже не хочется. А у вас так здорово, всё объясняется в стихах и сказках. Наверное, это будет более действенно, чем просто сказать: врать - это плохо. Обязательно почитаем вместе с ребёнком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, нотации вряд ли помогут. Лучше действительно почитать вместе, а потом обсудить прочитанное. Я помню до сих пор, как в первом классе нам учительница прочла басню Толстого "лгун". Очень сильное впечатление на меня тогда она произвела, и, я думаю, это было гораздо более действенно, чем просто говорить, что ложь - плохо.

      Удалить
  3. Здорово вы поиграли. Столько поучительного почитали. Спасибо за подсказки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо, что заглянули, а мы с Настей любовались вашими домиками сегодня.

      Удалить
  4. Евгения, отличные примеры про правду и ложь! спасибо большое за участие в проекте и за загадку :)

    ОтветитьУдалить

Я ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ВСЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!